?

Log in

No account? Create an account
 
 
25 June 2005 @ 03:21 pm
 
Недавно hobober написал забавный рассказ и намекает что было бы неплохо если бы я поделился впечатлениями.
Ну что же, поделюсь... только прочитайте "Туз, дама и космос" перед чтением моей рецензии - так будет веселее.
:-)

Краткий обзор


В целом рассказ изобилует глупыми выходками со стороны практически всех персонажей. Причем как и положено по жанру, отрицательный герой (вернее отрицательная героиня) ведет себя глупее всех.

Итак, рассмотрим все глупости по порядку.
1) Глупости героя.
2) Глупости администрации корабля.
3) Глупости пассажиров.
4) Глупости отрицательной героини.
5) Заключение.


Глупости героя


Герой глуп уже тем, что занимается скучной и опасной работой с относительно небольшими доходами, вместо того, чтобы зарабатывать себе на жизнь своим собственным бизнесом или игрой на бирже.
Удачливость героя помогла бы герою успешно пожинать прибыль со своих бизнес-операций.

Но, предположим, что для нашего героя важна романтика космических перелетов и жизнь на корабле важнее легко дающегося богатства.
Даже с этой допущением герой продолжает совершать глупости. Ну зачем лишний раз противопоставлять свою удачливость смертельной опасности? Зачем играть в русскую рулетку и стрелять себе в голову, когда можно обойтись карточными фокусами?

В критической ситуации наш Герой ведет себя как безумный. Почему-то у него совсем нет времени объяснить Серову что происходит, хотя короткое объяснение заняло бы 10 секунд. Вместо этого герой полагается на свою удачу в том, что капитан корабля послушается безумным рекомендациям без всяких объяснений.

Глупости администрации корабля


Мы всегда можем допустить, что герою нравится постоянное чувство опасности. Возможно герою очень сильно нравится быть предметом воздыханий хорошеньких пассажирок корабля. С этой точки зрения герой может позволить себе подурачится с игрой в русскую рулетку.
Но администрация корабля находится в совершенно другом положении. Главная задача администрации корабля – доставить пассажиров и корабль в целости и сохранности в пункт назначения.
Именно для этого и нанят наш главный герой Глюкер.
Зачем понапрасну подвергать его жизнь опасности? Если администрация хочет сохранить себе работу, то администрация должна запрещать своему штатному глюкеру учавсвовать в смертельных фокусах даже если глюкер и хочет подурачиться.
Вместо этого администрация корабля подвергает Глюкера смертельному риску, тем самым подпиливая сук на котором сидит.

Глупости пассажиров


Большинство пассажиров ведет себя правильно – то есть ничего не делает. Но в рассказе о таких речь не идет. Зато идет речь о глупом пассажире - Бакстере. Совершенно не думая о возможных последствиях Бакстер стреляет в Глюкера. А что, если бы удача Глюкера закончилась? Что если бы Бакстер убил Глюкера? Что бы случилось с Бакстером?
Совершенно невероятно, как Бакстер с такими петушиными мозгами сумел получить право на ношение оружия.

Глупости отрицательной героини


Глупость отрицательной героини затмевает глупости всех остальных персонажей рассказа вместе взятых.

Как очень удачливый человек наша героиня могла бы самым мирным образом зарабатывать огромные деньги.
Свой собственный бизнес или игра на бирже как надежный источник дохода для глюкера --- являются очень хорошей альтернативой как для положительного героя, так и для отрицательной героини.
Впрочем, наши герои могли бы вообще ничего не делать, а просто попросить, к примеру 5% акций какой-нибудь крупной компании. Если бы при этом прибыль компании возросла на 20% (за счет удачливости героев), то все бы были вполне довольны и жили бы долго и счастливо.
Но наша отрицательная героиня сделана из другого теста. Простого счастья ей мало. Для полного счастья нашей героине надо подорвать корабль с пассажирами и получить свои символические 30 серебренников.
Наверное, в планы полного счастья героини входило также провести несколько недель в космическом челноке наедине с героем. Видимо именно поэтому наша героиня и хотела спасти героя.
Казалось бы, когда в голове такие планы, когда индекс удачливости зашкаливает в небеса, когда со внешностью и мозгами все в порядке, то нужно сделать что-нибудь такое:
- Прикинуться очаровательной наивной девочкой.
- Затащить героя в космический челнок и не откладывая в долгий ящик приступить к развлечениям.
- Подгадать время так, чтобы все еще находиться в челноке вдвоем в том момент когда челнок отстрелится от корабля перед взрывом бомбы. Совместная удачливость в этом сильно поможет.
- Не вводить героя в курс дела. Вообще. Ни до ни после взрыва. Ну взорвался корабль. Бывает. Но причем здесь наивная девочка?
- Насладиться заслуженным отдыхом наедине с героем.

Вместо этого наша глупыя героиня:
- Зачем-то демонстрирует свой индекс удачливости герою.
- Раскрывает свои планы в самый неудачный для нее момент (перед взрывом бомбы).
- Ведет себя как сумасшедший дикарь всячески унижая героя без всякой на то необходимости. Цитата: "Подохнешь или будешь жить?".
- Отпускает героя бесконтрольным на 10 минут предоставляя ему возможность развалить ее планы.
Неудивительно что удача отрицательной героини не выдержала под таким напором глупости.

Заключение


Я думаю что "Туз, дама и космос" заслуживает переименования во что-нибудь типа: "Глючные глупости" или "Глупые Глюки".
:-)


Для заинтересовавшихся - еще одна рецензия (graph):
Глюкер-панк: К вопросу ранжировки глюкеров в условиях Вероятностной Вселенной
 
 
 
Maxhobober on June 26th, 2005 06:56 am (UTC)
Кхм...

Ну, Денис, ты в своем репертуаре ;)

Вот возьмем, к примеру, "Ромео и Джульетту" Шекспира. Произведение из золотого фонда мировой литературы. Герои совершают массу глупостей! Во-первых, они начинают половые отношения гораздо раньше, чем надо бы, еще подростками - разумнее было бы подождать взросления. Наконец, вместо того, чтобы выбрать себе нормального партнера из своего или нейтрального клана - они, как назло, влюбляются в человека из враждующего клана ( Монтекки и Капулетти ). Чрезвычайно глупо. И наконец, когда их чувства потерпели крах - им нужно было просто спокойно влюбиться в кого-то еще. Однако Ромео и Джульетта ( ну не идиоты ли?? ) травятся вдвоем в склепе! Чудовищно, невероятно глупый поступок! ;))

Персонажи - люди, а не бездушные роботы, которые всегда поступают правильно и логично. Люди подвержены эмоциям. Азарту. Порывам души. Наконец, они иногда способны банально ошибаться ;)

Посмотри на это так - если бы Морис и Джози тихо сидели по домам и стригли проценты с акций, никакого рассказа бы не было - потому что о чем тогда писать? ;) Про акции - скучно. А если бы Анна Каренина не бросилась под поезд - не было бы всемирно известного толстовского сюжета. Ну и так далее ;)
Dennis Gorelikdennisgorelik on June 26th, 2005 07:17 am (UTC)
Контакт с реальностью
Ок, возьмем Ромео и Джульету.
Сексуальные отношения в подростковом возрасте --- это может быть и разумно.
Выбрать партнера из враждующего клана - вполне приемлемо, а иногда и весьма полезно --- часто дипломатия на этом строится.
Отравиться - это да, глупо. Впрочем, реалистично --- подростки, первая влюбленность, дикие времена.
А в случае с Глюкерами глупость совершенно нереалистичная. И чрезмерная.

Если бы Глюкеры жили на доход со своих акций, все равно было бы о чем писать находясь близко к реализму.
Например о финансовой войне Глюкеров друг с другом.
Или о их приключениях с целью развеять скуку.
В конце концов богатый Морис вполне мог летать в космическом корабле чтобы развеяться. А корабль могли атаковать пираты, не подозревающие о наличие Глюкера на корабле.
Да мало ли что интересное может произойти. Главное не терять полностью контакт с реальностью.
:-)

Ну а по поводу роботов... Роботы делают ошибки, причем в сложных ситуациях гораздо больше чем люди. Потому роботы заменили людей только в примитивных операциях.
Maxhobober on June 26th, 2005 07:44 am (UTC)
Re: Контакт с реальностью
Финансовые войны - если ты сам не финансист или бухгалтер, про это будет читать скучно.

На тему пиратов - в принципе, возможно, но:
1) эти пираты уже всех задолбали
2) мне интересно было показать конфликт двух глюкеров

На тему роботов - ну, ты ведь веришь, что рано или поздно они начнут справляться лучше людей, не так ли? ;)
Dennis Gorelikdennisgorelik on June 26th, 2005 03:41 pm (UTC)
Re: Контакт с реальностью
1) Финансовые войны тоже могут быть интересными. Все-таки что-такое деньги знает почти каждый читатель. И живо этим интересуется :-)
2) Пираты против Глюкера --- я такого не помню. Так что вряд ли должно было быть сильно скучно.
3) Не знаю как тебе, но мне жуткая глупость отрицательного героя давно надоела. Кстати, существование пародий на тему "что бы я не делал если бы был злодеем" --- ни о чем тебе не говорит? :-)
4) В принципе можно было бы даже придерживаться существующего сюжета. Только героев надо было описывать более правдоподобно.
А то когда Анна Каренина бросается под поезд - это реалистично, а когда глюкерша начинает гавкать на глюкера - совершенно нереалистично.