?

Log in

No account? Create an account
 
 
05 September 2014 @ 08:11 pm
Мой старый друг ватник  
Моя первая реакция на использование слова "ватники" в отношении поддерживающих путинскую аннексию Крыма - была чем-то типа: "зачем понижать уровень дискуссии, придумывая обидные прозвища?".
Но постепенно моя точка зрения на слово "ватник" стала меняться.

В интернет-дискуссиях, под "ватниками" обычно понимают патриотов России, у которых под влиянием патриотизма и пропаганды мозги превратились в "вату". В результате "ватники" не способны критически оценивать аргументы и, вместо ответов по-существу, постоянно скатываются к пропагандистским лозунгам (часто лживым), либо вообще к бессмысленной ругани.

В дискуссиях с моим старым другом (с которым мы, кстати, вместе ездили в Крым в 2001-м году) я стал замечать как точно он иллюстрирует моё понимание слова "ватник":

1) Неспособен удержаться в обсуждаемой теме и постоянно скатывается на происки США.
---
dennisgorelik: "формально под террористические организации они [ДНР/ЛНР] вполне подходят"
hobober: а как формально назвать страну, которая тупо расхерачила несколько других стран с использованием авианосцев, крылатых ракет и прочего, просто потому, что ей этого захотелось?
---

2) Верит в очевидное враньё
акции России бескровны ... всё, к чему прикасается новая киевская власть, создает потоки крови

Всё, к чему прикасаются США, превращается в Ирак

Разрушают там только ВСУ бомбардировками.

Определенная часть Украинцев ненавидит РФ потому, что их 23 года зомбировали в этом направлении.

3) Игнорирует критические аргументы в дискуссии.

http://hobober.livejournal.com/181713.html?thread=4605649#t4605649
---
"Кто зомбировал? Янукович?" - будешь прикидываться идиотом, с тобой совсем неинтересно станет разговаривать. Януковича выбрали совсем недавно.

Получается, что и Янукович зомбировал несколько лет. Ты это имел ввиду?
---
(Hobober последний вопрос проигнорировал).

http://hobober.livejournal.com/181713.html?thread=4608465#t4608465
Если ты посмотришь на карту, то заметишь, что Украинская власть прикасается ко всей Украине примерно равномерно.
А Россия, прикасается к Украине с Востока.

http://hobober.livejournal.com/181713.html?thread=4607697#t4607697
превратились ли Германия и Япония в Ирак?

4) Живёт в мире грёз:
Крым, который всегда был российским

5) Постоянно приписывает мне то, что я никогда не утверждал:
Ты же уже всё решил, у тебя РФ априори во всем виновата.

И, наконец, мой старый друг удалил непонравившиеся ему комментарии, (один из которых ссылался на его же собственный комментарий в моём журнале).

Удалил вот эту ветку из под этого комментария

hobober: Я нахожусь "под контролем" логики и фактов, Денис.

dennisgorelik: А вот и пример твоего "нахождения под контролем логики и фактов"
Хватит уже врать про свою "логику и факты".
К логике и фактам твои дискуссии имеют очень слабое отношение.

hobober: Денис, иди в пень, пожалуйста?
На тебя тратишь уйму времени и десятки комментов, а ты тащишь в мой журнал какой-то мусор, пытаешься делать какие-то далеко идущие выводы из одной ветки.
Задал человеку вопрос - пусть ответит, ты зачем вообще вмешиваешься? Не я ему первым коммент написал, а он мне.


А ведь раньше он сам жаловался на то, что его банили за комментарии в других журналах.


Мой старый друг не любит термин "ватники".

Однако, мой вопрос о том, чем же заменить слово "ватники" в дискуссии - остался без ответа.

Мой вопрос о том, несёт ли слово "мурзилка" в его постинге какой-то смысл - тоже остался без ответа.

И вот я уже Когда-то ... был практически моим другом:
--------
Когда-то, до попадания в США и усаживания ему на голову хедкраба, он был практически моим другом и, что не менее важно, думающим человеком ;)
--------

Похоже, что мой друг считает, что дружба - это безусловная поддержка друзей даже тогда, когда твои друзья не правы.

Возможно это объясняет феномен ватников: они любят и поддерживают родину даже тогда, когда родина не права, и верят исключительно тем, кто помогает им любить свою родину.
 
 
 
Ильяygam on September 6th, 2014 12:54 am (UTC)
Отметился у вашего старого друга.
Dennis Gorelikdennisgorelik on September 6th, 2014 01:14 am (UTC)
Где? Не могу найти.
(no subject) - ygam on September 6th, 2014 01:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dennisgorelik on September 6th, 2014 06:52 am (UTC) (Expand)
(no subject) - hobober on September 6th, 2014 09:56 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dennisgorelik on September 6th, 2014 10:56 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ygam on September 6th, 2014 03:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ygam on September 6th, 2014 06:45 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ygam on September 6th, 2014 01:34 am (UTC) (Expand)
журнал закрытjuan_gandhi on September 6th, 2014 01:51 am (UTC)
Да... мои соболезнования.

Только я насчет родины сомневаюсь; была бы им дорога родина, они бы ее не продавали гебне.

Впрочем, сегодня я отфрендил одного вполне, казалось бы, приличного украинца... блин, блин, как все неправильно на этом свете.
Dennis Gorelikdennisgorelik on September 6th, 2014 06:37 am (UTC)
> Да... мои соболезнования.

Почему же "соболезнования"?
Близкое знакомство с любопытным феноменом делает жизнь ярче.

Исследовать друзей проще, чем исследовать незнакомых людей: формируемый образ полнее и глубже.

> они бы ее не продавали гебне

В каком смысле "продавали"?
Этот патриотизм - он, насколько я понимаю, совершенно искренний.
(no subject) - sergeywol4ara on September 6th, 2014 11:28 am (UTC) (Expand)
(no subject) - juan_gandhi on September 6th, 2014 02:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dennisgorelik on September 6th, 2014 05:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - juan_gandhi on September 6th, 2014 08:12 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dennisgorelik on September 6th, 2014 08:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - juan_gandhi on September 6th, 2014 10:30 pm (UTC) (Expand)
СБsab123 on October 9th, 2015 08:54 pm (UTC)
Но они же истово веруют в гэбню.
yatsek: pic#122345016yatsek on September 6th, 2014 02:26 am (UTC)
Судя по применяемым приемам сетевых троллей, уже не ватник. Ватники - это глупость/недалекость пополам с наивностью, нелогичность и отсутствие критического взгляда на мир. Это даже обратимо.
Имхо, товарищ же перешел в стадию воинствующих верующих в великага Пу. В инторнетах это называется "поцреот" и "путиноид". Признаки налицо: убёг в кусты, как только прижмут аргументами, приёмы записных троллей, непробиваемый отказ видеть/замечать/анализировать всё, что в веру его не укладывается, желание физической расправы с оппонентом, готовность порвать общение/отношения из-за идеи вставание с колен без к-л оснований для оной. Т.е. следующая стадия эволюции, после ватников:-)
Dennis Gorelikdennisgorelik on September 6th, 2014 06:29 am (UTC)
> товарищ же перешел в стадию воинствующих верующих

Так если ватник не воинствующий, то как его можно заметить?
Те, кто молча радуются "крымнаш", но в дискуссиях не учавствуют - их же и не видно, до тех пор, пока они на выборы не пойдут?

> желание физической расправы с оппонентом

А это где было? Я как-то упустил.
yatsek: и чё опять нада?yatsek on September 6th, 2014 07:09 am (UTC)
Невоинствующие просто твердят одно и то же. Без наезда на оппонента. Воинствующие - ведут себя, как ваш знакомый.

У него. Весьма изящно, но определенно:
"Могу только надеяться на то, что носители данных ценностей успеют захотеть уехать до того, как у них возникнет непреодолимое желание разобраться на составные части."
fatofffatoff on September 6th, 2014 03:49 am (UTC)
Для меня "ватник" есть украинский новояз. Я их язык не изучал вовсе, а новые веяния тем более, до фени. Ну а вся ситуация там гнусная, давайте сначала закрепим "был совершён государственный переворот, смещён законно избранный президент", потом остальное. Изначально странную демократию взрастили за 5 миллиардов госдеповских пожертвований.
Dennis Gorelikdennisgorelik on September 6th, 2014 06:32 am (UTC)
"Ватник" - это очевидно русское слово.
Наиболее широко используется в русскоязычных дискуссиях.

> давайте сначала закрепим "был совершён государственный переворот, смещён законно избранный президент"

В каком смысле "закрепим"?

fatofffatoff on September 6th, 2014 06:37 am (UTC)
В том смысле, что не будем истерить, обзываться украинскими туземными словами, а признаем: там был совершён государственный переворот.

Кстати, Госдеп тоже обзывается.
(no subject) - dennisgorelik on September 6th, 2014 06:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fatoff on September 6th, 2014 07:01 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dennisgorelik on September 6th, 2014 07:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fatoff on September 6th, 2014 03:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - yatsek on September 6th, 2014 07:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - hobober on September 6th, 2014 10:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dennisgorelik on September 6th, 2014 11:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - hobober on September 6th, 2014 11:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dennisgorelik on September 6th, 2014 11:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - ygam on September 6th, 2014 03:31 pm (UTC) (Expand)
СБsab123 on October 9th, 2015 08:58 pm (UTC)
Государственный переворот был совершен в России. И власть узурпирована какими-то проходимцами.
fatofffatoff on October 9th, 2015 10:30 pm (UTC)
Был совершён. Осталось определиться, в каком году.
(no subject) - sab123 on October 11th, 2015 10:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - fatoff on October 12th, 2015 03:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sab123 on October 12th, 2015 10:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - fatoff on October 13th, 2015 04:46 am (UTC) (Expand)
(no subject) - sab123 on October 13th, 2015 07:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - fatoff on October 13th, 2015 10:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sab123 on October 13th, 2015 11:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - fatoff on October 13th, 2015 11:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - sab123 on October 14th, 2015 12:10 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fatoff on October 14th, 2015 12:19 am (UTC) (Expand)
(no subject) - sab123 on October 14th, 2015 12:24 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fatoff on October 14th, 2015 12:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - sab123 on October 14th, 2015 12:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fatoff on October 14th, 2015 12:37 am (UTC) (Expand)
Maxhobober on September 6th, 2014 09:52 am (UTC)
Ватник - это одежда, как тебе правильно заметили выше :) А "мозги из ваты" - это уже позднее, наносное и слабенькое.

По твоей же ссылке:

«Не во гневе, а так, между прочим наблюдавший средь белого дня, когда в ватниках трое рабочих подмолотами били меня.»
— Борис Рыжий

Заметь, я не пишу постов "Мой старый друг - пиндос и пособник укропов, он предал Россию и продался госдепу и ЦРУ".

Эх, Денис, Денис.

"Что же вы с собой сделали" (с) Сонечка Мармеладова Раскольникову

Где твое критическое мышление?

США заварили на Украине кашу, ввалив 5 ярдов в этот процесс, РФ пытается защитить себя в тяжелой и неравной борьбе, а ты, этнический русский, поешь осанну этой кровавой бойне и выставляешь Россию агрессором за ее попытки обеспечить себе хотя бы минимальную безопасность.

Тебе должно было бы быть стыдно, но это чувство тебе чуждо.
Dennis Gorelikdennisgorelik on September 6th, 2014 10:50 am (UTC)
> Заметь, я не пишу постов "Мой старый друг - пиндос и пособник укропов, он предал Россию и продался госдепу и ЦРУ".

Так напиши и проаргументируй.
Будет очень интересно почитать.

> Где твое критическое мышление?

Ярко продемонстрировано в этом постинге.
Также как и отсутствие твоего критического мышления.

> РФ пытается защитить себя в тяжелой и неравной борьбе

... ведя войну против этнических русских в соседнем, ранее дружественном, государстве.

> выставляешь Россию агрессором

Россия сама себя выставила агрессором.
Я лишь корректно называю то, что твоё любимое государство вытворяет.

> обеспечить себе хотя бы минимальную безопасность

Путин за последний год перевёл Россию из довольно мирного состояния в состояние войны.
Ты это называешь "обеспечить безопасность"?

> Тебе должно было бы быть стыдно

Мне немножко стыдно за тебя.
(no subject) - hobober on September 6th, 2014 10:55 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dennisgorelik on September 6th, 2014 11:35 am (UTC) (Expand)
(no subject) - hobober on September 6th, 2014 12:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dennisgorelik on September 6th, 2014 12:23 pm (UTC) (Expand)
Andy Gubineilte on September 6th, 2014 09:53 am (UTC)
Зато я вижу по комментам, ты нашел много новых интересных друзей.
Удачи тебе с ними, они научат тебе всему правильно :))

От России подальше держитесь только, большая просьба.
Maxhobober on September 6th, 2014 10:19 am (UTC)
Мы ведь его расстреляем в кровавых подвалах Лубянки, да? ;)

Но напоследок гуманно дадим послушать перуанской музыки! Ради ностальгии. Мы ж не звери :-Е
(no subject) - dennisgorelik on September 6th, 2014 11:44 am (UTC) (Expand)
(no subject) - xxxavier on September 6th, 2014 12:12 pm (UTC) (Expand)
Dennis Gorelikdennisgorelik on September 6th, 2014 11:50 am (UTC)
Ты бы лучше по-существу что-то написал.
А то ведь тоже любишь выкрикнуть какой-нибудь лозунг, а потом бросить дискуссию на самом интересном месте.
(Anonymous) on September 9th, 2014 07:48 pm (UTC)
прости, что встреваю.
понять тебе его будет легко, если ты присмотришься к собственному отношению ко второй иракской войне. вот смотри: точка отсчета - иракская война это немотивированная агрессия под надуманным предлогом приведшая к очень плохим последствиям для населения. сравни свой взгляд на эту войну с этой фразой, подумай почему так.

хобобер живет в дикой стране - диктатура, свободы слова нет, население склонно к авторитарной агрессии и в среднем глупее. его отклонение от точки отсчета (россия под абсолютно лживым предлогом вторглась на украину) по сравнению с твоим (см выше) просто огромное, ну так и условия другие. личинку хобобера ты найдешь в себе, просто она маленькая.
Dennis Gorelikdennisgorelik on September 9th, 2014 08:03 pm (UTC)
Твой взгляд на иракскую войну слишком уж всё упрощает.
Причина наказать Хуссейна была, но эта причина была размером с мышь, при этом раздули её до размера слона, используя враньё.
Ну и потом отвратительно проводили оккупацию (дискриминация суннитов, отношение к иракцам, как к недолюдям, навязывание традиций, непопулярных среди иракцев).

Почему моя точка зрения от твоей отличается?
Возможно потому, что мы слегка по разному знакомы с этой проблемой.
Впрочем, отличие, действительно, небольшое, что вполне естественно для самостоятельно думающих людей.

Но в случае с Хобобером количественное отличие переходит в качественное и плохо объясняется естественными отличиями в мнениях свободно мыслящих людей.
(no subject) - (Anonymous) on September 10th, 2014 08:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dennisgorelik on September 10th, 2014 09:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) on September 11th, 2014 05:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dennisgorelik on September 11th, 2014 05:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) on September 11th, 2014 07:57 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dennisgorelik on September 11th, 2014 08:34 pm (UTC) (Expand)
fatofffatoff on September 18th, 2014 11:26 pm (UTC)
Dennis Gorelikdennisgorelik on September 19th, 2014 12:42 am (UTC)
Это ты к чему?
Пример пропаганды для ватников?
fatofffatoff on September 19th, 2014 12:53 am (UTC)
Даже свастику себе на заднице выжег...
журнал закрытjuan_gandhi on October 9th, 2015 10:33 pm (UTC)
Эх, а что делать. Мой однокласник, полвека знакомы, вдруг бац - и вышел в ватники. А был умнейшим человеком из тех, что я знал.
Dennis Gorelikdennisgorelik on October 9th, 2015 11:47 pm (UTC)
> Эх, а что делать.

Изучать явление.

Выработать принципы конструктивного взаимодействия с ватниками.